top of page
  • Фото автораАнна Тимофеенко

Успеть сказать "люблю"

Когда-то давно, когда я была еще молодая, юная и зеленая, мы с мамой говорили о моей бабушке. Тогда мама сказала, что так много было моментов, которые она упустила. Что-то вовремя не сказала, что-то сделала или как-то поступила не так. Для меня было удивлением слышать такое, так как мама очень трепетно относится к своим родителям и мне казалось, что она не может сделать что-то не так.


Идут годы)))) и я тоже многое делаю не так. Если вернуться назад, то предпочла бы исправить ту или иную ситуацию. Однако это желание – мотив на будущее. С каждым разом я все больше делаю выводов, и еще лучше анализирую ситуацию. Но сейчас не об этом.

Лет 6-7 назад, на одном из долго длящихся семинаров, или марафонов, одним из заданий было сказать родителям простую фразу «я тебя люблю». У меня никогда не было с этим проблем. Я всегда могла сказать маме с папой, что люблю их, ценю, благодарю за все, что они сделали для меня. Однако в тот момент, я ощутила эту фразу по-другому. Впервые я осознала что нужно успеть им это сказать. И говорить как можно чаще. Мне захотелось больше благодарить. Я ощутила, что время идет так быстро, что в жизни нет места для долгих обид, молчаний, пауз в общении. Также как не нужно противостоять любой родительской заботе. В общем, с того момента, мне захотелось успеть.

И это успеть проявляется во всем. Побольше общаться, чаще видеться, звонить, принимать их советы, наставления. И даже, когда наши взгляды кардинально отличаются, то все равно давать возможность родителям высказать свое мнение. В их высказывании проявляется много заботы. Конечно, не всегда получается вовремя отреагировать нормально и увидеть в их словах некое беспокойство. Но я учусь.


Так вот я к чему. Родители могут не понимать наш образ жизни, наши мысли и действия. Это нормально, мы все – разного поколения. Единственным их желанием есть счастье их детей. Они, конечно, смотрят на наше счастье со своего ракурса. И в этом нет ничего плохого. Редко, когда у мам не «болит душа» за детей. Наше благополучие = их спокойствие. Все, что они делают, говорят, советуют, - это ради нашего блага и для нас. Поэтому посмотрите на ваших родителей как на тех, может быть, единственных людей в жизни, которые безусловно желают вам наилучшего. Несмотря на то, чтó они вам советую и как беспокоятся. Воспринимайте это как проявление их любви и внимания.

И что в этом самое важное и главное? Уже сегодня начните принимать внимание родителей с благодарностью и любовью. Позвоните и скажите им, как вы их любите, поблагодарите за то, что дали вам жизнь, воспитание. Если вы обижаетесь, напишите письмо обид родителям, и пусть все обиды останутся на бумаге, и ваше сердце наполниться любовью. Если вы поссорились, то помиритесь.


Успейте наладить теплый контакт с родителями. Успейте исправлять шероховатости в отношениях. Всегда думайте о том, как вы реагируете, как вы повлияли на ту или иную ситуацию. Лучше успеть сейчас наладить здоровый контакт, чем потом сожалеть, что не проявили терпимость и были резки.

психолог киев

6 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page